Художник Ф. Я. Алексеев (1753-1824) "Площадь Херсона", акварель. |
Акварель написана в 1796 году.
На картине мы видим часть Екатерининской церкви, известного у нас как
Свято-Екатерининский или Спасский собор (Спасский, потому, что собор
посвящен Иисусу Христу, Екатерининская, потому, что центральный ее
предел был посвящен святой великомученице Екатерине), центральную часть
картины занимают несколько надгробных плит основателей и строителей
города и памятник над могилой принца Александра-Карла
Вюртемберг-Штуттгартского, далее мы видим просторную крепостную площадь и
вдалеке монументальный Потемкинский дворец.
Сейчас на этой территории
расположена телевышка и охраняемая территория. В годы войны на этом
месте было немецкое военное кладбище.
В Потемкинском дворце в начале двадцатого столетия размещалось военно-фельдшерская школа.
Ничего не осталось от прошлого пространства. Исчезла площадь, появились ограды, стало больше зелени. И только собор да чудом уцелевшие могилы.
Сама акварель была написана в 1796 году, с нее позже художник рисует большое полотно "Вид Херсона" (работу писал в 1797 - 1800 гг).
Полотно хранилось в Петербурге. В 1913 году Виктор Гошкевич инициировал передачу полотна в молодой тогда музей Херсонских древностей. Его поддержал Николай Блажков и Херсонская городская дума.
В настоящее время картина находится в Краеведческом музее.
И вот что интересно: ни на аквареле, ни на самом полотне нет той самой плитки, сделанной из магмы Вельзувия-Везувия. Обычная южноукраинская степь и бурьяны.
Получается, что одна из любимых мною историй про итальянскую плитку, которую везли в качестве балласта по приказу Потемкина, чтобы украсить город, и которая сохранилась в пару местах, и на которую встанешь босиком и чувствуешь тепло от вулкана - все это еще одна милая городская легенда
Но все равно - люблю эту легенду.
В Потемкинском дворце в начале двадцатого столетия размещалось военно-фельдшерская школа.
Ничего не осталось от прошлого пространства. Исчезла площадь, появились ограды, стало больше зелени. И только собор да чудом уцелевшие могилы.
Сама акварель была написана в 1796 году, с нее позже художник рисует большое полотно "Вид Херсона" (работу писал в 1797 - 1800 гг).
Полотно хранилось в Петербурге. В 1913 году Виктор Гошкевич инициировал передачу полотна в молодой тогда музей Херсонских древностей. Его поддержал Николай Блажков и Херсонская городская дума.
В настоящее время картина находится в Краеведческом музее.
И вот что интересно: ни на аквареле, ни на самом полотне нет той самой плитки, сделанной из магмы Вельзувия-Везувия. Обычная южноукраинская степь и бурьяны.
Получается, что одна из любимых мною историй про итальянскую плитку, которую везли в качестве балласта по приказу Потемкина, чтобы украсить город, и которая сохранилась в пару местах, и на которую встанешь босиком и чувствуешь тепло от вулкана - все это еще одна милая городская легенда
Но все равно - люблю эту легенду.
Немає коментарів:
Дописати коментар