С интересом прочитал киноновеллу Кшиштофа Кеслевского. Все же фильм заметно отличается от первоначального замысла.
Интересно, что многие детали из авторской речи перешли в реплики героев, некоторые обстоятельства прояснились, образы получили свою стройность. Нет, фильм и новелла, даже киноновелла - это две равновеликие вещи. Киноновеллу прочитать можно здесь
Фильм использует киноновеллу и воспроизводит то, что подробно изложено на бумаге, но без всякого пояснения, в репликах, взглядах, расстановке людей в кадре. В фильме смещаются акценты. Чувствуется, что киноновелла - это подспорье. Очерчиваются более жестко и определенно проблемы нравственно-политического плана (если можно так выразиться).
Три жизненных пути человека зависят от того успеет или нет Витек на поезд, столкнется или нет с железнодорожником, а далее - больше. И уже нет этого в киноновелле, но есть в самом фильме: режиссер раз за разом ставит все перед все более жестким выбором своего Витека.
Случайно или нет, но в предреволюционной ситуации режиссер убивает только конформиста и приспособленца, довольного жизнью мещанина. Убивает взрывом самолета. Во всех остальных (двух) случаев герой остается в живых, перед постоянным выборов между властью и честью, добром и злом.
Источник тут
20 февраля 2012 года
Немає коментарів:
Дописати коментар