середу, 13 серпня 2008 р.

"Доктора Живаго" нет в продаже. Нигде

Меньшиков в роли Живаго

Вот только посмотрел сериал Александра Прошкина "Доктор Живаго", где Меньшиков, Чулпан Хаматова, Янковский, Гармаш, Краско.
И просто заболел. Казалось бы, телесериал. Казалось бы, уже насмотрелись всего такого. А тут - каждый кадр имеет смысл. А некоторые эпизоды потянут на целый фильм.
Смотрели с Галей вечером по две - три серии. Некоторые потом "пересматривали" :)

И вот решил ПРОЧИТАТЬ роман. Да, я не читал роман Бориса Пастернака "Доктор Живаго". Я отношусь пока еще к той большой группе людей, которые заявляли "Я роман "Доктор Живаго" не читал". Не читал, потому что побаивался, что скучно будет, что раздут, что надуман, что... Да мало ли таких что (комплексов может быть).

После просмотра сериала подумал, что таки классно, что мы уже живем в другом мире, не в том, где подобные книги были дефицитом. А сейчас - пойду и куплю. "Доктор Живаго", думал я среди тех товаров первой необходимости, среди которых Пушкин, Толстой, Достоевский, Чехов, "Кобзарь", Коцюбинский, Карпенко-Карый, Панас Мирный. Вообщем, времена то уже не те.

В течение двух дней мои иллюзии были нагло и бесцеремонно рассеяны. Во-первых, книжных магазинов стало меньше.
Вместо очень приятного книжного магазина "Литера", что у Центрального рынка теперь магазин свадебного платья. На книжных развалах мне сообщили, что купить подобное можно только под заказ.
В "Букве" и ещё где-то огорчились вместе со мной, что вот только-только "Живаго" купили. В "Оде" (та которая на ХБК) своей нелюбезностью испортили настроение (хоть не нахамили в книжном магазине).

Сидел я с Евгением Яненко, очень умным собеседником и гениальным поэтом за кружкой пива и жаловался ему, что "Доктора Живаго" нет в наших  книжных магазинах, а ведь он должен быть  в перечне обязательных продуктов, как в гастрономах,  в которых предписано  старыми законами иметь ВСЕГДА соль, спички, подсолнечное масло, керосин...
Женя грустно улыбнулся, наверное, говорит, как спички, которые перед какими-то потрясениями раскупают, так и Пастернака раскупили. Помолчал и добавил: "Как перед войной..." Потом  Женя привел еще пару подобных примеров неразумности книжной политики .По его словам, где-то там на верхах этих крупных сетей определяют, что читать нам, в нашем маленьком городишке.
"Доктора Живаго" в этом списке нет...

P.S. Кстати, в Одессе "Доктор Живаго" в списках был. И был в разных изданиях. Но я уже "заказал" книгу в книжных развалах. Мне по-началу не поверили и через неделю ее не принесли, но убедившись в твердости моих намерений еще через неделю я смог получить чуть потрепанный, "прочитанный" экземпляр "Доктора Живаго" года выпуска поздней Перестройки. Цена дешевле чем в книжном супермаркете в Одессе, но ненамного.
Запись от 13 августа 2008 года

Немає коментарів:

Дописати коментар